Комбинирование и разделение боевых сцен - pf2.ru
Войти

Комбинирование и разделение боевых сцен Правила

Источник Основная книга ведущего
Представьте себе следующую ситуацию: персонажи игроков штурмуют замок. Они решают не прятаться и идти вперёд. Один из стражников на стенах замечает их и поднимает тревогу, после чего весь замок готовится к битве. Однако вместо того, чтобы атаковать сразу, противники вежливо ожидают в той комнате, где находились, пока персонажи игроков не появятся и не нападут первыми. Это нереалистично. Многие игроки предпочитают, чтобы враги действовали разумно, например занимали оборонительные позиции или объединялись в группы. Если довести комбинирование боевых сцен до крайности, их будет невозможно выиграть. Например, в ситуации с замком группа стражников может выйти из ворот и напасть на персонажей игроков, пока остальные будут готовиться к обороне. Хотя каждый отдельный патруль стражи может представлять из себя тривиальную сцену, уровень угрозы вырастет, если они начнут объединяться. Это может заставить персонажей игроков почувствовать мощь своих противников, и если сражение с шестью стражниками уже станет вызовом, то они не будут пытаться сразиться с тридцатью. Когда противники персонажей игроков объединятся и станут значительной силой, предупредите героев об этом, дайте им возможность отступить и перегруппироваться. Если персонажи игроков вернутся после тревоги, стражники, вероятно, изменят позиции, чтобы лучше защищать замок.
Часто боевую сцену можно разделить на несколько фрагментов, когда раненый враг отступает, чтобы вызвать подмогу. Это даёт персонажам игроков выбор: отпустить убегающего врага и сосредоточиться на текущей битве или рискнуть и разделиться, но помешать противнику. Сцена также может быть разделена на части из-за внезапных изменений на поле боя, таких как обрушение потолка или магической стены, которая не позволяет перейти на другую сторону без дополнительных действий.